Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель-классик, прозаик, поэт, драматург, публицист и переводчик.Именно с его творчества началось всемирное признание нашей отечественной литературы…
17 ноября у нас в библиотеке прошел час прозы и кино «Рыцарь добра и света, или век нынешний и век минувший», посвящённый 200-летию со дня рождения этого великого писателя. На мероприятие в рамках видеолектория «Книги через экран» были приглашены учащиеся БХК им.Р. Нуреева вместе с их преподавателем Т.И. Рыхлицкой.
На часе прозы и кино присутствовал почетный гость В.Г. Жерехов - киновед, член Союза кинематографистов России.
Многие произведения И.С. Тургенева были экранизированы, потому что в них затрагиваются животрепещущие темы: вся гамма человеческих чувств, любовь, дружба, справедливость, а также социальное неравенство… По словам Владимира Геннадьевича, Тургенев, в первую очередь, поэт (несмотря на его многочисленную прозу). Недаром мероприятие началось звучанием романса «Утро туманное, утро седое…» - на стихи Ивана Сергеевича.
Ребята с большим интересом слушали киноведа. В.Г. Жерехов рассказал о непростой биографии писателя, об отражении тургеневского творчества в зеркале кинематографа. В произведениях Тургенева каждая деталь заставляет задуматься, каждая мелочь имеет смысл.Владимир Геннадьевич продемонстрировал это на примере фрагментов фильмов «Отцы и дети» Авдотьи Смирновой, «Ася» Иосифа Хейфица, «Бежин луг» Сергея Эйзенштейна, «Бирюк» Романа Балаяна, а также мультфильма «Му-му», созданного Валентином Караваевым.
На выставке «Вечные темы русской литературы» библиотекари представили такие книги Тургенева, как «Отцы и дети», «Ася», «Вешние воды», «Записки охотника»,«Первая любовь» и многие другие.
Мероприятие было обогащено вескими дополнениями преподавателя Татьяны Ивановны о творчестве великого классика и всём наследии русской литературы в целом. По словам Т.И.Рыхлицкой, "жить нужно настоящим, дорожить каждым мгновением и ценить человеческие отношения".
Учащиеся БХК им. Р. Нуреева на часе прозы и кино открыли для себя много нового и убедились в том, что и в литературной, и в кинематографической классике за внешней простотой часто кроется огромный подтекст…