Хакасия - живописный далекий край загадок и легенд, лежащий среди вершин могучего Саяна.
17 ноября в нашей библиотеке прошла интерактивная беседа с элементами игры «Путешествие по Хакасскому синегорью». Мероприятие было организовано Городским Центром туризма, краеведения и экскурсий для ребят старшего школьного возраста и их педагога МБОУ СОШ № 45 с углублённым изучением отдельных предметов.
Ведущим интерактивной беседы был педагог дополнительного образования ГЦТКЭ, режиссер театра-студии «Птицы» В.В. Корчев.
Мероприятие было очень познавательным и насыщенным. Булыгина Л.Д., мастер прикладного искусства, рассказала школьникам о характерных достопримечательностях и промышленных предприятиях, о курортах Хакасии и многое другое в сопровождении познавательной фотопрезентации.
Любовь Дмитриевна показала гостям выставку, посвященную Хакасии, на которой были представлены куклы в национальных костюмах республики, сделанные ее руками и еще одним мастером, О.А. Мирончук. Они, как необыкновенно творческие люди, продумали каждую деталь куколки, плоть до определенного количества кос у девушки-куклы, за выполнением которого строго следили.
Владимир Владимирович приводил интересные факты о историко-географическом положении республики, о растительном и животном мире Хакассии и т.д. Также, В.В. Корчев рассказал аудитории о международном фестивале тюркоязычных театров «Туганлык», основной целью которого является обмен творческим опытом и установление общности у тюркоязычных республик и стран.
Интерактивная беседа была продолжена актрисой театра-студии «Птицы» Лилией Резяповой, которая исполнила для аудитории колыбельную на хакасском языке, сопровождая ее танцевальными движения. Номер был исполнен актрисой в красивом национальном костюме республики. Кроме того она рассказала ребятам о национальных праздниках и традиционных блюдах Хакасии.
На выставке «Культур ярких соцветие» была представлена литература Централизованной системы массовых библиотек о Хакасии: справочные издания о республике, литература по фольклорному наследию, а именно, сказкам, мифам, богатырским эпическим сказаниям и др.
Итогом интерактивной игры стало понимание у ребят этнокультурных связей народов Хакасии, Башкортостана и других народов, их исторической и культурно-языковой общности.