КНИГА ЧЕРЕЗ ЭКРАН
Мы продолжаем нашу рубрику "Книга через экран".
Сегодня вспомним роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова, «Двена́дцать сту́льев», написанный в 1927 году
Этот роман Ильфа и Петрова, эталон юмора и сатиры, для современного читателя до сих пор интересен, увлекателен и смешон. И это не смотря на то, что время и явления, в котором могли существовать герои данного романа ушло, но это произведение, заставит похохотать любого. Персонажи, далеко не положительные, завоевали народное призвание. Читателя ждет хороший слог и искрометный колкий юмор, а меткие фразы типа «молодая была уже далеко не молода» и «может тебе ещё ключи от квартиры, где деньги лежат?» будут знакомы каждому, ведь они твердо и навсегда вошли в нашу речь.
Экранизации «Двенадцати стульев» неизменно вызывали зрительский интерес (честно говоря, давненько мы не видели новых), ведь брались за них, как правило, действительно хорошие режиссёры. Поистине классической экранизацией этой книги можно считать фильм Леонида Гайдая с Арчилом Гомиашвили - Остапом Бендером и Сергеем Филипповым - Ипполитом Воробьяниновым. Но сегодня мы поговорим о фильме «Двенадцать стульев» Марка Захарова, в которую на роль Остапа он пригласил Андрея Миронова, а на роль Воробьянинова — Анатолия Папанова. Этот фильм не столь ярок в смысле декораций, он практически целиком снят в павильоне (но это не мешает восприятию — обратите внимание, как реалистичны сцены на пароходе). Актёрский состав не уступает гайдаевскому: Ролан Быков в роли отца Фёдора (в своём "безумии" он под конец даже несколько пугающий), Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов...
Но всё же держится постановка Захарова на Миронове и Папанове. «Двенадцать стульев» — пожалуй, самая масштабная из совместных работ этих двух актёров (и одна из лучших).