Чтение - один из источников получения информации.
Умственный труд, познание мира, развитие общества всегда были связаны с поиском и анализом полученной в процессе эволюции информации.
С древних времен люди были заинтересованы в получении и обработке информации, а где были сосредоточены основные источники информации? Конечно в библиотеках.
Первое свидетельство о библиотеке относится к 7 веку до н.э. Самая знаменитая библиотека того времени принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу и находилась в Ниневии во дворце царя. В ней были собраны шумерские и вавилонские литературные произведения и научные трактаты. Царь внимательно следил за пополнением библиотеки. Похоже он поставил себе цель- собрать и сохранить все значительное, что было написано в Междуречье за 2,5 тысячелетия истории страны.
Это говорит о том, насколько важна роль книги в обществе, в его развитии. Со временем появились не только библиотеки для избранных, но и для всех, желающих приобщиться к знаниям. Появились первые публичные библиотеки в Гераклее (Понт) в 4в. до н.э., в России в 11 веке при монастырях. В 1989г. в СССР было 326 тыс. библиотек. Этот показатель говорит о том, насколько важна была роль чтения в Советском Союзе.
Сейчас их осталось чуть более 130 тысяч. В послеперестроечное время роль чтения значительно снизилась. В России почти 40% россиян не читают, а 52% никогда не покупают книг и всего 20% читают газеты и журналы.
Падение интереса к чтению – явление не только российское. Проблема эта глобальная и вызвана объективными процессами воздействия компьютерных технологий, появлением новых источников информации, которые не могли не потеснить печать, нарушив ее монополию. В Западных странах, учитывая это, чтобы защитить книгу и печать, в последние годы были приняты национальные программы чтения. В России пока мало что изменилось. Но Самарская
губерния, поддержав инициативу Международной профессиональной выставки «Пресса-2006» объявила 26 ноября ДНЕМ ЧТЕНИЯ.
Мы все должны понимать, что культурный и образованный человек начинается с чтения, с приобщения к мировой классической литературе. И как в будущем будем жить мы и наши дети - зависит и от того, насколько мы образованы и начитаны. Давайте задумаемся над этим сегодня, пока не стало поздно.